MENU
Главная » 2017 » Июль » 28 » 2 сезон ЛОЛ "Гармония"
08:54
2 сезон ЛОЛ "Гармония"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Организация школьных оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

За отчетный период с 30.06.17 по 20. 07.17 в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Гармония» при МБОУ СОШ № 5 отдохнуло 40 обучающихся 1-7 классов. Зачисление детей производилось на основании заявлений родителей. Обязательным являлось вовлечение в лагерь детей из малоимущих, неблагополучных семей, а также детей, состоящих на профилактическом учёте КДН и ЗП – 13 человек.

Продолжительность смены составила 18 дней. В течение смены дети находились в лагере с 09.00 до 13.30, в соответствии с утвержденным режимом дня. В режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные мероприятия, образовательно-оздоровительная программа.

Задолго до открытия лагеря Лыкова С.В., во главе с заместителем директора по ВР Колодежной С.В, разработали программу, план-сетка мероприятий, положение об организации лагеря. Программа работы лагеря включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. В течение дня были организованы спортивные и досуговые мероприятия. Детям была предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дала возможность детям самореализовать себя, найти дело по душе.

Каждое утро в лагере начиналось с коллективной зарядки. Затем проводилась общеотрядная линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел. После завтрака проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Все учащиеся были разделены на два отряда. Каждый отряд планировал свою работу с учётом общелагерного плана. В каждом отряде разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребёнок ежедневно получал фишки, за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря. Дети с удовольствием участвовали в конкурсах, в подготовке помогали и их родители. В конце лагерной смены подведены итоги, по результатам которых самые активные получили призы и награды.

На протяжении ряда лет в лагере «Гармония» сложились и проводятся традиционные мероприятия: торжественное открытие и закрытие сезона, ежедневная зарядка и организационные линейки, проведение конкурсов различного направления, спортивные эстафеты, турниры по футболу, шашкам, шахматам, малые олимпийские игры, игровые программы, экологические игры и акции, трудовые и экологические десанты, конкурсы рисунков.

Самыми интересными по мнению детей были мероприятия: конкурсно -развлекательная программа «Лето красное, детство золотое», познавательно- развлекательная игра «Счастливый случай», развлекательная программа «Как на свете без любви прожить?», посвящённая дню семьи, смотр песни и строя, посвящённый дню воинской славы, конкурсная программа «Минута славы», театрализованное представление «Праздник Нептуна, конкурсно – игровая программа «Джинсовая эра!», спортивно-развлекательная программа «Сильный, ловкий, смелый», КТД «Летний коллаж», а мероприятие, посвящённое Дню алмазодобытчика никого из детей не оставило равнодушным.

В тесном сотрудничестве пришкольный лагерь работал ДК «Северное Сияние» и «Клуб ОК». Каждый вторник и субботу ДК для детей устраивали показ кинофильмов.

Незаменима была и работа медицинского работника. В течение смены медсестра Денисова С.И. проводила ежедневный осмотр детей, организовывала беседы как с воспитателями («Первая доврачебная помощь пострадавшему в различных ситуациях», «Аллергические реакции», «Ожоги»), так и с воспитанниками («Укусы насекомых», «Профилактика клещевого энцефалита», практическое занятие «Точечный массаж).

Большое внимание в процессе работы лагерной смены уделялось работе с детьми из многодетных и неблагополучных семей. Воспитатели Гостева Н.В. и Федюченко М.П. старались активнее привлекать их к участию в различных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми.

Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД.( «Пешеходы и водители» , «Безопасный путь домой», «Правила перехода улицы», «Личная безопасность на улице и дома»), проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения на воде, правилам поведения в общественных местах и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Связующим звеном между воспитанниками лагеря и воспитателями являются родители. Именно для них в лагере был организован стенд.

Были оформлены уголки здоровья, по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД, проведены игра «Красный, желтый, зелёный», учебная эвакуация воспитанников и сотрудников пришкольного лагеря.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячи, скакалки, комплекты шахмат, шашек.

Питание детей осуществлялось в школьной столовой. Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи.

В лагере проводилась ежедневная индивидуальная диагностика. Дети оценивали себя и свои возможности. К концу смены дети научились анализировать прошедший день, у многих повысилась самооценка, дети научились критически подходить к своим действиям и действиям коллектива. Воспитателями отмечена положительная динамика в межличностных отношениях между детьми. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что атмосфера в летнем пришкольном лагере комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными.

  • анкетирования на выходе показали, что всем детям понравилась жизнь в лагере, что все нашли новых друзей, каждый смог чему-то научиться сам и научить других. Все желали друг другу удачных каникул, исполнения желаний, успехов. В сердце каждого останутся как большие общелагерные мероприятия, так и мероприятия, проводимые в отдельных отрядах. Результаты анкетирования свидетельствуют, что в целом ожидания от пребывания в пришкольном лагере «Гармония» у ребят оправдались.

Ежедневно проводились методические «летучки» воспитателей лагеря по корректировке работы пришкольного лагеря. Все запланированные КТД выполнены и проведены на хорошем организационном уровне. Проведение коллективно-творческих дел необходимо для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора, знакомство детей с различными профессиями людей.

Хочется сделать вывод, что работа лагеря прошла интересно. Дети смогли себя реализовать по своим возможностям, проявив активность и инициативу, укрепили здоровье, у многих появилось желание участвовать в работе лагеря на следующий год. Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьезных нарушений.

 

Начальник лагеря С.В. Лыкова

Просмотров: 250 | Добавил: Tan4ik
Всего комментариев: 0
avatar